Межрегиональный сетевой проект
2009-2012 

 
Карта || Паспорт || Алтай || Борисоглебск || Кисловодск || Смоленск || Томск || Ульяновск || Шарья || Творчество || Форум || Тест


2012 год II полугодие -
Создание странички Смоленской области (new)

2012 год I полугодие - печать в сборнике "Калейдоскоп учебных проектов" в сборнике методических материалов / под ред. Л.А. Кулагиной. - Ульяновск: УИПКПРО, 2012

Highslide JS Highslide JS
Highslide JS

2011 год - дополнена страничка г. Томска - Легенды старого города
2010 год - дополнена страничка г. Ульяновска - Достопримечательности города

Печать в сборнике Интернет и образование, Январь, Том 2010, № 16
Статья "Аттарова В.В, Расторгуева Л.Н., Ровнягина Л.В., Степаненко О.В., Томилова Е.А., Ямкина Е. В. Проект Моя малая Родина

С чего начинается Родина...

"PRO-движение-2009", 9 группа, 3 место

СоцОбраз:Конкурс Слагаемые успеха 1 место

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться…
Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом,  городом…  

У нас есть уникальная возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями, пообщаться со сверстниками из разных уголков нашей необъятной Родины.

Основные цели  проекта
1.  Организовать сетевое взаимодействия участников проекта (учителей, учащихся и их родителей) с представителями других регионов.  

2.  Развить у учащихся интерес к проектно-исследовательской деятельности;  

3.  Воспитывать у учащихся стремление к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.  

4.  Сформировать у педагогов и учащихся навыки представления информации с использованием социальных сервисов сети Интернет.  
Задачи
1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, родному городу, району, краю, селу.

2. Развивать у учащихся:
   · интерес к историческим знаниям;
   · интерес к изучению и сохранению культурного наследия.

3. Формировать отчетливое представление о неразрывной связи истории родного края с историей своей страны.

4. Организовать сетевое общение учащихся на форуме
http://offtop.ru/rodina/index.php.

5. Создать и наполнить Web-сайт "Моя малая Родина" страничками команд-участников проекта (
http://land-russia.narod.ru).

6. Разработать и провести для команд-участников проекта flash-викторину "Культурно-историческое наследие нашей Родины".
Область применения
Проект реализуется в рамках следующих общеобразовательных предметов: информатика и ИКТ, МХК, история, география, краеведение и др.
Возраст участников
Проект рассчитан на учащихся 2-х – 11-х классов.
Сроки реализации проекта
С 12 апреля по 12 мая 2009 года.
Описание проекта

Идеей проекта является работа Е.А.Томиловой "Классный час "Россия" ( http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&lib_no=11335&tmpl=lib).  

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.  

   

В проекте принимают участие разновозрастные группы учащихся села Мамонтово Алтайского края, города Борисоглебска Воронежской области, города-курорта Кисловодска Ставропольского края, города Шарьи Костромской области, города Темрюк Краснодарского края, города Ульяновска.  

Проект позволяет привлекать к представлению информации об историческом наследии родного края пользователей, заинтересованных в пропаганде культурно-исторического наследия малой Родины в сети Интернет; дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, ответственности за её судьбу; воспитывает в подрастающем поколении истинные семейные ценности, чувство гражданственности, патриотизма. 

Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.   
ИКТ-составляющая проекта
Творческие работы учащихся (визитная карточка сайта, странички своего края, рисунки, сочинения, рефераты, стихи, фотоальбомы, презентации, flash-анимации и др.), выполненные с помощью пакета MS Office, графических редакторов Paint, Adobe Photoshop, Adobe Flash, редакторов сайтов MS FrontPage, NVU,средствами HTML.

Сетевое интерактивное взаимодействие (форум http://offtop.ru/rodina/index.php, электронная почта, телеконференции (Skype, Mail.ru Агент, ICQ), Google Docs).   

Документы проекта

Обоснование необходимости проекта:
Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и преумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности, обмена опытом, осуществления контактов между регионами, нового осмысления исторического наследия и возвращения его в культурный оборот.

План проекта:
 

Время  

Этап  

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся  

Критерии оценивания  

12 - 15 апреля
 2009 года  

Подготовительный  

Подготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта, выбор ответственного за ведение проекта и его управление.  

Сбор информации и материалов по проекту, подбор фотографий, вопросов о культурно-историческом наследии края, города, села; подготовка анализа посещенных ранее культурных памятников.   

Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, целостность, приветствуется оригинальность представленной информации.  

15 - 30 апреля
 2009 года  

Основной  

Создание форума для сетевого общения с подробной инструкцией работы на нем,  

разработка шаблона сайта "Моя малая Родина" и наполнение страничками команд-участников проекта, подготовка flash-викторины "Культурно-историческое наследие нашей Родины".   

Выполнение творческих работ;  

создание на сайте визитной карточки региона;  

работа на форуме (обмен адресами электронной почты для общения команд, знакомство участников, обмен вопросами, обсуждение и выбор из них лучших)  

Оценивание творческих работ по технологической карте, их размещение на сайте проекта; активность участников в работе форума.  

 1 - 8
мая
2009 года  

Заключительный  

Проведение flash-викторины "Культурно-историческое наследие нашей Родины", телеконференции "Итоги работы над сетевым проектом "Моя малая Родина"".  

 Участие во flash-викторине "Культурно-историческое наследие нашей Родины", представление творческих работ в ходе телеконференции.  

 Оригинальность представления группами учащихся творческих работ, результатов flash-викторины на итоговой телеконференции, награждение участников сетевого проекта.  

8 - 11
мая
2009 года  

Рефлексивный  

 Подведение итогов работы над проектом, отзывы руководителей проекта  

Заполнение странички отзывов на форуме, обсуждение перспективы развития проекта.  

Своевременность рассылки документов победителям и участникам проекта

  • Конкретные ожидаемые результаты

    Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения.

    Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей. В результате этой работы также изменится роль и функции учителя и ученика: учитель - проводник, советчик и помощник ученика в мире знаний, ученик – соратник, союзник, друг.

    Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет - PRO-движению участников проекта. Сетевое общение будет способствовать повышению мотивации к получению новых знаний, умений и навыков, активизации познавательной деятельности учащихся.
     
  • Дальнейшее развитие проекта

    Использование информационно-коммуникационных проектных технологий идет быстрыми темпами, однако нерешенных вопросов еще много, и необходимо искать пути решения этих проблем, для того чтобы этот процесс был творческим, целеустремленным и результативным.

    Проект будет развиваться дальше и охватывать все большее количество учащихся. Инициатором проекта станет базовый координатор "Сообщества творческих учителей информатики" портала "Сеть творческих учителей", ведущий работу по вовлечению новых регионов в дело воспитания и формирования личности на основе сетевого общения.

Ученические работы

Алтайский край город Ульяновск город-курорт Кисловодск город Борисоглебск город Темрюк город Шарья

Критерии оценки ученических работ, выложенных на сайте проекта http://land-russia.narod.ru:

Презентации
Буклеты

Коллективная работа учащихся и учителей Flash-викторина "Моя малая Родина"

Награждение участников Проекта

Highslide JS

  • Отзывы и оценки участников, коллег, администрации

 - Узнать что-то новое, интересное, описанное с любовью, о других уголках нашей необъятной России! Прекрасный проект! Надеюсь, что работа по изучению малой Родины всеми будет продолжена. Это интересно, это актуально, это здорово! Смирнова Валентина Алексеевна, методист ИМЦ городского округа город Шарья Костромской области

-
В результате работы над проектом я познакомилась с творческими учителями из таких уголков нашей необъятной Родины, как: Алтайский край, Костромская область, Ставропольский край, Ульяновск, Томская область. Сетевое общение с коллегами оказалось очень продуктивным и положило начало большой дружбе между нами. Так приятно найти единомышленников, отдающих любимому делу всю свою энергию и свободное время.
Вовлечение в сетевой проект учащихся позволило активизировать проектно-исследовательскую деятельность учащихся, сформировать у них навыки использования социальных сервисов Интернет в своей деятельности.
А сколько нового и интересного мы узнали о культурно-историческом наследии нашей Родины!
Я очень благодарна организаторам фестиваля ПРО-движение за предоставленную возможность организации и проведения сетевого проекта "Моя малая Родина", который несомненно будет развиваться и далее. Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики и ИКТ, МОУ "Борисоглебская гимназия № 1",
г. Борисоглебск

-
Честно говоря, интересная задумка. Мне понравилось. Я много нового узнала :-)))) Хлыстун Анна, 8б класс, МОУ "Борисоглебская гимназия № 1", г. Борисоглебск

-
Жалко, что работа подошла к завершению. Столько еще интересного, непознанного осталось за бортом. Еще многим можно наполнить странички регионов Культурное наследие, еще очень много работ учащихся не выставлено. Спасибо ВСЕМ! И ребятам (самое большое!), и их классным руководителям, учителям-предметникам, руководителям проекта. Мы ВМЕСТЕ! И это главное! Цель проекта, я считаю, достигнута! Очень хотелось бы надеяться на то, что общение ребят и творческих учителей на этом не закончится. Спасибо. С уважением. Ямкина Елена Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ № 37, город Ульяновск

-
Спасибо за возможность пообщаться с учителями других регионов, за возможность поучаствовать в проекте нашим, сельским детям... Технические возможности, правда, иногда подводят... Насколько приятными были часы общения! Насколько доброжелательной была обстановка! Работать - сплошное удовольствие! Спасибо, коллеги! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С уважением, Аттарова Вера Васильевна, МОУ "Мамонтовская СОШ №1", с. Мамонтово, Алтайский край

-
Компьютерные технологии незаметно и кардинально меняют среду нашего общения и профессиональной деятельности, формируют поле новой информационной культуры, определяют формы и способы взаимодействия и получения результатов.
Использование проектно-исследовательских технологий обучения наиболее эффективно способствует переводу ученика из пассивного объекта обучения в деятельный субъект, который вместе с учителем, под контролем учителя и самостоятельно вырабатывает и закрепляет умение работать с книгой, электронными носителями; ориентироваться в информационном пространстве, овладевать таким образом новым знанием.
Использование Интернет для организации учебной деятельности – одно из перспективных направлений информатизации образования.
Работа над сетевым проектом заключается именно в освоении новой идеологии совместной деятельности, навыков критического мышления, коллективного творчества, умения работать небольшой командой и при этом стремиться к единому общему результату, учитывая мнения и позиции других участников.
Возможность общения с коллегами и партнерами из разных городов России позволяет вырабатывать общие подходы к организации проектной деятельности, совместно генерировать, обсуждать и критиковать идеи и методики.
Уровень освоения ребятами информационно-коммуникационных технологий, в том числе и социальных сетевых сервисов Интернет - важный фактор их конкурентоспособности и социальной адаптации в современном обществе.
Восторженные отзывы участников проекта и полные творчества работы ребят являются главным результатом, доказывающим, что сетевые технологии могут объединять. Проект полезен как с практической стороны, так и с познавательной. Участники проекта узнали много нового о культурно-историческом наследии нашей Родины!
Спасибо огромное организаторам фестиваля ПРОдвижение за предоставленную возможность организации и проведения сетевого проекта "Моя малая Родина", который несомненно имеет перспективы дальнейшего развития. Спасибо за столь интересную работу, которая выполнена на профессиональном уровне!
Ячевская Я.В., зам. директора по УВР, куратор программы информатизации МОУ «Борисоглебская гимназия № 1»,
г. Борисоглебска Воронежской области.

-
Спасибо за интересный конкурс, мне очень понравилось, если будет проходить что-нибудь еще подобное я обязательно буду участвовать. Из этого конкурса я узнал много нового для себя о разных уголках нашей Родины. Спасибо всем!! - Дубовский Миша, 3 класс, город-курорт Кисловодск

-
Мне очень понравился этот проект. Я узнал много нового о других городах, пообщался с ровесниками. Было здорово! Хотелось бы продолжения... Степаненко Олег, ученик 6 "Б" класса, МОУ "Борисоглебская гимназия № 1", г. Борисоглебск.

 -
Благодаря этому проекту я расширила свой кругозор)) Cпасибо, что сделали такой сайт))), Юля

-
Ну и сложные же вы вопросы задаете, но... интересные. Cпасибо всем! Было очень интересно!  Alex

-
Что касается меня, так я очень рада, что есть у нас еще такие интересные и познавательные проекты. я много нового узнала, участвуя в этом проекте. Хотелось бы и дальше принимать участия в подобных проектах и чтобы их было побольше. youisi

- Спасибо большое за этот проект!!!!Нам очень понравилось, благодаря ему мы узнали очень много нового о других городах, и конечно же позадавали свои вопросики, для наших участников!!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!! Ученицы 10 класса СШ №21 г.Шарья Овчинникова Алёна, Перепёлкина Ольга

Страничка Отзывов

Отзыв директора МОУ СОШ № 37 г. Ульяновска
Комиссарова И.В.
Отзыв директора МОУ гимназии №19 г.-к. Кисловодска
В.И. Пискунова
  • Фотогалерея "Как это было"

Highslide JS Highslide JS Highslide JS
Highslide JS Highslide JS  Highslide JS
Highslide JS

Highslide JS

Highslide JS
Highslide JS

Highslide JS

Highslide JS
Highslide JS

Нам
ОЧЕНЬ
понравился
ПРОЕКТ!

Highslide JS
  • Дополнительные методические материалы

Уроки Flash

Уроки Adobe Photoshop

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© Моя малая Родина
© Дизайн - Ямкин В.В.
© Web -
Ямкина Е.В.
© 2009-2012

Карта - Паспорт - Алтай - Борисоглебск - Кисловодск - Смоленск - Томск - Ульяновск - Шарья - Творчество - Форум - Тест

Hosted by uCoz